Сайт 4 класса

МОУ "Староурмарская средняя школа"

 Классный руководитель:                       

  Николаева Ирина Георгиевна               

Программа развития класса

 

Программа развития классного коллектива

1. Государственные заказчики : родители класса, администрация школы

2. Основные исполнители программы : классный руководитель, учителя-

                                                                      предметники, работающие в классе

 

3.  Цель программы:

       •  формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности

           в многонациональной «поликультурной» среде, обладающего развитым чувством

           понимания и уважения других культур;

      •  формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания

 

4. Основные задачи:

•  воспитание гуманистической личности;

•  внедрение в практику поведения школьников стандартов и культуры

    толерантного поведения;

•  овладение школьниками культурами национальной, российской,

    общечеловеческой

5. Сроки и этапы реализации:

1 этап -2005-2006 уч.г.

2 этап -2006-2007 уч.г.

3 этап -2007-2008 уч.г.

4 этап-2008-2009 уч.г.

 

6. Ожидаемые конечные результаты:

•  высокий уровень развития и активной реализации в органическом единстве следующих компонентов:

1)     знаний истории культур народов России, Чувашской Республики;

2)     качеств личности – гуманизма, достоинства, дружбы, терпимости;

3)   культуры общения – взаимопонимания, сотрудничества,

4)  коммуникабельности, взаимопомощи, миролюбия;

 

•  создание банка данных по воспитанию классного коллектива через формы, методы, технологии воспитательной работы;

•  реализация личностно-ориентированного подхода в обучении

7. Система организации контроля за ходом исполнения Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют методический совет и административный совет МОУ «Староурмарская СОШ»

  ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ  

      Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма.

      Нам кажется, что именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие. Воспитательная работа в духе мира особенно важна и потому, что населённый пункт многонациональный, ещё по соседству с нами живут татары и русские.

  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

•  создание условий для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах, основанных на передовых технологиях;

•  создание условий для саморазвития учащегося как субъекта деятельности, как личности, а также удовлетворение его дополнительных образовательных потребностей;

•  воспитание гуманистически ориентированной личности;

•  овладение школьниками культурой национальной, российской, общечеловеческой;

•  внедрение в практику поведения школьников стандартов и культуры толерантного поведения;

•  воспитание стремления к самообразованию, творчеству;

•  воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

•  формирование общекультурных умений и навыков, способностей и склонностей к общению, ценностного отношения к личности и окружающему миру, ответственного отношения к жизни;

•  воспитание гражданской правовой культуры, воспитание любви к Родине;

•  воспитать нравственно-целостную личность с активной «Я-концепцией»;

•  подготовить учащихся к жизни в поликультурной и многонациональной среде, воспитать в духе уважения к другим народам, понимания и принятия их культуры

     

ПУТИ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ  

Ребенка воспитывает все, что окружает. Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе, ибо «нравственность постигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит, испытывает и осуществляет сам». (Соловейчик В.)

 

  Школьная культура атмосферы

 

•  Стиль взаимоотношений

 

•  Словесные методы

 

•  Урочная и организованная специальным образом познавательная и воспитательная внеурочная деятельность

 

•  Творческая деятельность

 

•  Собственный пример

 

•  Опора на семью, семейные традиции, поддержку

 

   ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

 

•  Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

•  Демократизм, уважение ученика;

•  Индивидуальный подход;

•  Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

•  Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе

•  Принцип целостности и системности

•  Многовариативность и альтернативность

 

  НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Воспитание классного коллектива опирается на общечеловеческие нравственные ценности

  Таковыми являются фундаментальные понятия:  

•  Земля – Общий дом людей. Земля людей и живой природы.

•  Отечество – Родина человека, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.

•  Семья – Человеческая общность ребенка, среда его развития.

•  Труд – Основа человеческого бытия, вид деятельности, выделяющий человека из животного мира.

•  Знание – Результат творческого труда, средство развития личности.

•  Культура – Духовное и материальное богатство, накопленное в процессе развития человечества.

•  Мир – Покой, согласие между людьми, народами, государствами. Условия существования Земли и человечества.

•  Человек – Ценность, цель, объект, результат воспитательной работы. 

    

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ 

 

•  Главная цель воспитания – счастливый человек

 

•  Воспитание без уважения – подавление

 

•  Интеллигентность – антипод невежеству

 

•  Дорожи доверием святых воспитанников, береги ребячьи тайны

 

•  Дети должны быть лучше нас, жить они должны лучше    

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

•  На уровне учебной деятельности: 

- корректировка учебных программ, реализация национально-регионального компонента Базисного плана Чувашской Республики, профилизация образования, информатизация учебного процесса.

 

•  На уровне воспитательной работы:

 - формирование гражданской ответственности, правовой самостоятельности, духовности, толерантности через систему классных часов, воспитательных дел класса, тестирование учащихся, участие в кружках, клубах, секциях.

 

•  На уровне воспитательного взаимодействия с родителями:

 

- проведение родительских лекториев

- проведение совместных дел, праздников

- индивидуальная работа с родителями

 

•  На уровне профессионального образования педагога:

 

- повышение квалификационного уровня

- разработка методики составления авторских программ

- участие в опытно-экспериментальной работе

- создание банка интерактивных форм, методов, технологий воспитания

  

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности:

 

•  дискуссии, диспуты

•  ролевые, деловые, образовательные игры

•  экскурсии, походы

•  «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги

•  соревнования

•  викторины

•  встречи

•  тренинги

•  аукционы знаний

•  заочные путешествия

•  интеллектуальные марафоны

•  проектные игры

•  театры-экспромты

•  уроки в музее

•  КВН

•  акции милосердия

  ВОЗРАСТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 ТИП: 1-2 классы

·         акцентирование на расширении представлений о природе;  

·         ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на производстве, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в театре…;  

·         развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной(ценностно-ориентационной), общественной.  

 

 

2 ТИП: 3-4 классы

·         акцентирование на расширении представлений о человеке;  

·         изучение себя как человека во всех сферах жизнедеятельности: физические, психические, социальные качества и особенности отношений к разным явлениям жизни в семье, школе, кругу друзей, среди незнакомых, в путешествиях, наедине с собой и т.д.;  

·         обучение школьника способам саморегуляции (самообразование, самовоспитание, самодеятельность) во всех видах деятельности: общении, познавательной, трудовой, художественной, спортивной и других.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ 

 

•  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.)

 

•  концепция поликультурного образования (Малькова З.М., Макаев В.В., Супрунова Л.Л.)

 

•  педагогика сотрудничества (Иванов И.П., Караковский В.А.)

 

•  педагогика педагогической поддержки (Газманов О.С.)

 

•  гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш.А.)

 

•  личностно-ориентированная педагогика

 

•  игровые технологии  

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Выпускник начальных классов МОУ «Староурмарская  СОШ» – интеллектуальная конструктивно-деятельная и социально-ответственная личность, способная жить и трудиться в современном обществе. Выпускник подготовлен к жизни в поликультурной среде, воспитан в духе уважения к другим народам, имеет толерантное поведение.

 

  ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗРЕЛОСТИ ВЫПУСКНИКА МОУ «Староурмарская СОШ»

 

•  подготовленность к познавательной деятельности («человек обучающийся»)  

•  подготовленность к реализации сферы досуга («человек отдыхающий»)

•  сознательное отношение к своему здоровью («человек здоровый»)

•  творческое отношение к общественной жизни («человек общественный»)  

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Рабочая группа:

 

Антонов С.Н.  – зам. директора по воспитательной работе

Васильева Г.Г. – старшая вожатая

 

Николаева И.Г. – классный руководитель

Родительский комитет класса

 

Отчет о ходе реализации Программы и выполнении действий осуществляется 1 раз в четверть

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  

Программа воспитания классного коллектива реализуется в рамках:

 

•  программы развития школы «Школа нового поколения»

  •  концепции поликультурного образования

  •  опытно-экспериментальной работы по теме «Духовность и культура в нравственном становлении личности в поликультурном пространстве»

  •  подпрограмм: «Патриот», «Одаренные дети», «Школа и семья», «Здоровье и дети», «Воспитание в духе культуры мира», «Программа дополнительного образования».

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".