Сайт 4 класса

МОУ "Староурмарская средняя школа"

 Классный руководитель:                       

  Николаева Ирина Георгиевна               

Методическая работа

 

Классный час

«Здоровье - бесценное богатство»

Цель: воспитание в учащихся убеждения в том, что

         здоровье является важным условием для

         счастливой жизни.

 1.- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

·        «Здравствуйте, доброго здоровья!»

·        «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в древней Руси  говорили

·        «Здоровья не купишь»

·        Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Что значит быть здоровым? (Ответы детей)

       Вывод: Жить без болезней, вести нормальную 

                  деятельность, быть живым. Здоровье в

                  большей степени  зависит от вас самих.

- Что может повлиять на состояние здоровья? (Ответы детей)

       Вывод: 1. Образ жизни

                  2. Состояние окружающей среды-природы

                  3. Питание

-Древние Греки ,например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, вредных привычек не имели, много двигались. Но главное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

- Почему?

 

2. Игра «Найди пару» ( пол пословицы на одном листе, пол пословицы на втором)

·        В здоровом деле (здоровый дух)

·        Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

·        Заболел живот, держи ( закрытым рот)

·        Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

·        Землю сушит зной, человека (болезни)

·        К слабому и болезнь (пристаёт)

·        Поработал (отдохни)

·        Любящий чистоту - (будет здоровым)

 

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь это народная мудрость.

- Так  что же такое здоровье? (Ответы детей: Здоровый человек – это…)

- Что же мешает быть здоровым? (Ответы детей)

 

3. Стихотворение «Песенка о зарядке»

 Ни мороз мне не страшен , ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею, Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что рано утором

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из- под крана

Обливаюсь я каждый день.

И поэтому

Я дела выбираю потрудней,

 Я задачи решаю посложней,

Я повсюду успеваю.

Я усталости не знаю,

И звучит мой голос веселей.

 

4. –Ребята, в гости к нам спешит

       Любимый доктор Айболит.

       Друзей здоровья  нам покажет,

       Про них расспросит и расскажет.

       Поговорит о деле важном-

       Как сильным выглядеть, отважным!

5.     Айболит:

- Корнея Чуковского читали?

6. Учитель

 -Давайте покажем, как мы читали Корнея Чуковского.

  Вопросы по «Айболиту»

 

7.- Меня, ребята, вы узнали?

 - Так я - тот самый  Айболит,

  Что всех излечит, исцелит.

  Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Кати, Пети, Вовы –

Здесь. Надеюсь, все здоровы?

 

- Зубы чистите всегда?

- А мочалка и вода с вами часто дружат?

 

- Знать хочу ещё ответ:

А неряхи есть тут?

 

8. Неряха:

 - Позвольте, доктор Айболит…

 Неряха - я! Мне всё известно

Про чистоту. Неинтересно.

 Ведь чистота – ерунда

И витамины – не еда.

Вот лучше дай ты нам совет

Насчёт конфет!

 

9.     Айболит:

-Постой, постой, дружок Неряха!

 Коль много знаешь- отвечай-ка!

 

10. Загадки:

a.      Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков;

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком! (Расчёска)

 

·        Лёг в карман и караулю

     Рёву, плаксу и грязнулю.

     Им утру потоки слёз,

     Не забуду и про нос.  (Платок)

 

·        Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

 

·        Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам.   ( зубная щётка)

 

·        А вот моя загадка.

Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сею, не сажаю.

Сами вырастают. (волосы)

 

·        Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех.

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик -  старика,

Ребёнок – ребёнка во мне.  (зеркало)

 

·        Вроде ёжика на вид,

    Но не просит пищи.

         По одежде пробежит –

         Она станет чище.  ( одёжная щётка)

 

·        Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.   (Зубы)

 

·        Вот какой забавный случай!

Поселились в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж  приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( душ)

11. Неряха:

 Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал , как от огня.

Что такое, что случилось?

 

12. Ученик:

    Ах, ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята.

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от тебя

И чулки, и башмаки.

 

13. Грязнулька:

-Я всегда таким ходил. И ничего…

14. Айболит:

- Где же ты живёшь, такой грязный?

-  Давайте познакомим его с волшебными правилами здоровья.

 

( Газета)

·        Соблюдать режим дня.

·        Соблюдать правила гигиены.

·        Соблюдать режим питания.

·        Совершать прогулки.

·        Заниматься спортом.

·        Беречь зрение и слух.

 

15. Сообщения:

·        Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют. А если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умоемся утром после сна, днём, когда придём с улицы, и вечером, когда будем ложится спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

·        Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каёмки грязи, и, конечно же, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.

·        То же можно сказать и о платочке носовом. Он необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться  и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

·        А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно: ужасно стыдно показываться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде, нечищеной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.

·        Волосы тоже должны быть в порядке. Учёные определили, что волосы живут до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.

 

16. Айболит

    - Я прошу вас мыть почаще

 Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите- не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

не поеду в гости к ним!

 

17. Надо, надо умываться

     По утрам и вечерам,

     А нечистым трубочистам –

     Стыд и срам!

     Стыд и срам!

     Да здравствует мыло душистое,

     И полотенце пушистое,

     И зубной порошок,

     И густой гребешок!

     Давайте же мыться, плескаться,

     Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане-

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде –

    Вечная слава воде!

 

18. Учитель:

  - Вот и подходит к концу наш час. Давайте пожелаем друг другу здоровья и счастья! 

 

Айболит:

1.Как звали злую сестру Айболита? (Варвара)

2.Кого любил больше всего на свете доктор

   Айболит? (зверей)

3.У Айболита в сундуке какие звери жили? (белые

  мыши)

4. Какая кличка была у собаки Айболита? (Авва)

5.Почему сердилась сестра Варвара?

6.Как по-звериному слово «спасибо»? (чака)

7.Кто вешал объявления доктора Айболита? (Ваня и

   Таня)

8.Что болело у обезъяны доктора Айболита?(шея)

9.А у лошади что болело?глаза)

10.Как звали обезъяну доктора Айболита? (Чичи)

11.Что болело у крокодила? (зубы)

12.Откуда прилетела ласточка?(из Африки)

13.На чём они поехали в Африку? (на корабле

    матроса Робинзона)

14. Зачем они поехали в Африку? (лечить)

15.Кто показывал им дорогу в Африку? (Ласточка)

16.Что случилось с кораблём? (разбился из-за

     шторма)

17.Куда они попали? (В плен к разбойнику

    Бармалею)

18.Кто украл ключ от тюрьмы Бармалея? (попугай)

19.Из чего сделали мост через реку, когда убегали

    от слуг Бармалея (из живых обезъян)

20.Почему лев стал помогать доктору Айболиту? (У 

    него у самого заболел  сын)

 

 

 

 

Анкета- заявка

участника республиканского литературного конкурса

«Лес в творчестве юных»

1.     «Путешествие с Лесовичком»

2.     Художественная проза (Сказка).

3.     Силерова Екатерина Александровна

4.     29 декабря 1998 года

5.     429 409

Чувашская Республика

Урмарский район

д. Старые Урмары

ул. Карла Маркса

дом № 27

6.     Урмарский район

     МОУ «Староурмарская СОШ»

         4 класс

     7. № свидетельства о рождении: 1 РЛ № 332562

 

Дата заполнения «29» сентября 2008 года

 

Подпись: Силерова

                                  

                                   Сказка

«Путешествие с Лесовичком»

 

       Утром   меня   что-то   разбудило.  Открыла   глаза,    но   в    комнате     никого    не было.  Меня что-то тянуло на улиц.      встала    и      подошла     к   окну.  Передо   мной    восход     солнца,    пение     птиц,   тихий   шелест      листьев     берёзы.  Я   стояла  и       смотрела      преображение       природы.     Так     красиво!     Как     хорошо,     что   так    рано     встала   и     увидела   эту      красоту!  

       Вдруг     из-за     берёзы     появился     маленький       человечек.     Я     испугалась,   но    глаза    у    него    были    добрые.   Он   улыбался,     головой    кивал     в    сторону    леса. Это был Лесовичок.

            –Девочка,     вижу,    ты       любишь    наблюдать    за    природой     и    умеешь    видеть  её   красоту.   Я   хочу     показать    тебе   изящество   осеннего  леса,   пойдём   со   мной.   Я   протянула    руку,   Лесовичок     повёл     меня    с   собой.

           Мы    очутились      в    сказочном    царстве   Леса.  Вот мы     вошли   в    этот     прекрасный  лес, и я услышала под ногами шуршание. Я увидела  маленького ёжика. Он шёл в свою норку. Так интересно было наблюдать   за ним. Он пыхтел и сопел. На его иголках были листья и грибы. Потом он вышел из норки, а на его спинке не было грибов и листьев. Я хотела помочь ёжику собрать грибы и орешки, но человечек сказал:

      -  Не мешай ему, у них свои  особые законы.

       Он позвал меня дальше. Я пошла вместе с ним. Идём мы по тропинке и видим, на одном дереве висит скворечник. Оттуда запел скворец. Маленький человечек сказал, что он учит петь своих птенцов. Скворец пел о том, что скоро они улетят далеко-далеко, что он подарит свой дом воробью, что весной он опять вернётся сюда. Я послушала его песню, поблагодарила скворца за прекрасный концерт.

           Идём мы дальше. Вдруг навстречу  идёт королева Осень. На ней платье с красными, жёлтыми и зелёными листьями.

          - Идём со мной, - сказала королева.  Я зашагала за ней. Она привела нас к большому дубу. Внизу белочка собирает золотистые жёлуди.

        - Знакомьтесь, вот наш самый трудолюбивый зверёк нашего царства, сказала королева.

Она махнула рукой, и перед нами появился большой круглый стол из пня. Скатерть на нём была из золотых листьев.  На столе чего только не было! Я ахнула. Там и грибы., и орешки, яблоки и ягоды…

         - Угощайтесь, гости дорогие, - сказала белочка. В это время со всех сторон вышли к нам лесные звери и птицы. Я испугалась.  Но они смотрели на меня так ласково.

         Чего же они хотят?

      - Мы просим, чтобы ты рассказала своим товарищам о красоте нашего царства Леса. Объясни ты им, чтобы      они      не     мешали      нам    готовиться     к  зиме, не портили строения нашего царства, - сказала Сова, которая сидела впереди на ветке. Я поклонилась им и пообещала, что я выполню их просьбу. Потом мы все сели за стол.  Белка угощала нас малиновым чаем, орешками, фруктами,…

          Вот запели все лесные птички. Их песни были грустные, но очень душевныеи ласковые.  Под их песни закружились красные, жёлтые листья в вальсе. Так было приятно смотреть на эту красоту! Я не удержалась и пошла в вальсе кружиться.

        Вдруг прокуковала кукушка, и я вспомнила, что мне пора домой. Я всех поблагодарила и попрощалась. Я попросила маленького человечка, Лесовичка, проводить меня до опушки леса.  Все звери помахали лапками, птицы взмахнули крыльями, листья завертелись вокруг меня.

- Закрой глаза, -сказал Лесовичок. Через мгновение  я очутилась на опушке. Лесовичка не было.

        Я стояла и думала, что мои товарищи не поверят , что я побывала в сказке. На душе у меня было так тепло и радостно!

      Как прекрасен этот мир!

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".