Анализ воспитательной работы
за предыдущий год
Прошлый учебный год у нас прошёл в делах и заботах. Дети успешно закончили 2-ой класс. Было запланировано много интересных дел, которые были приняты учащимися с интересом. Главное - детям нравится в школе. Особенно в прошлом учебном году удались такие мероприятия: в сентябре и в мае – экскурсии в колхозный сад, где были и костёр, и горячий суп, и игры на свежем воздухе; поход в парк и сбор природных материалов для уроков труда; в октябре – классный час «Путешествие в Грязнулькино», праздник «Золотая осень», игра «Зов джунглей»; в ноябре– игра «Поле чудес» по книге А.П.Гайдара «Чук и Гек»; в декабре - праздник Нового года, эстафета на свежем воздухе «Зимние забавы»; в январе – День Здоровья на горке; в марте – праздник «Масленица»; в апреле – экологический субботник вместе с родителями; КВН «Прилетай, птица!»; в мае – сбор металлолома вместе с родителями, митинг с ветеранами войны около памятника. Наш класс по сбору металлолома 2 года подряд занимает призовое 1-ое место. Дети активно включались во все мероприятия. Они не боялись выступать с художественными номерами перед всей школой. Наиболее активными были Харитонов Д., Васильев А., Кукушкин Н., Малышев М., Григорьева К., Силерова Е.
Учащиеся класса активно участвовали и в республиканских конкурсах: «Сердце матери» (СилероваЕ.), «Моя родословная» (Харитонов Д., Васильев А., Иванова Т.), «Солдаты России» (Харитонов Д., Васильев А.)
Активно участвовали они и в международных предметных конкурсах: «Русский медвежонок» - 9 участников, «Кенгуру» - 7 участников ( 1 и 2 –ые места по району наши – Малышев М. и Силерова Е.), «Чувашская ласточка»- 2 участника.
Самостоятельно стал работать актив класса.
Все проведённые мероприятия помогли мне сплотить второклассников в одну семью, понять их интересы, характер. Дети стали увереннее, самостоятельнее. У детей появились в классе друзья по интересам.
Психолого-педагогическая характеристика
учащихся 3-го класса:
В классе 16 учащихся: 7 мальчиков и 9 девочек. Григорьев Н. обучается на дому, так как он – инвалид с рождения (ДЦП). У мальчика не работают руки и ноги. Мальчик любит общаться, ждёт встречи с учительницей. Мышление соответствует возрасту, хорошая память. Коля любит сказки, пересказывает их почти наизусть, употребляя в своей речи сложные русские слова. Он понимает эти слова, объясняет их. Очень хочет писать, но ему трудно это даётся, требует помощи. Мальчик умеет читать. Математику не очень-то любит, но занимается, быстро устаёт. Коля по характеру добрый, очень внимательный, умеет выделять даже мелкие детали. Он любит и уважает бабушку.
Дети все из полных и благополучных семей. Многие имеют бабушек и дедушек. Старшими детьми в семье являются: Иванова Н., Кириллов А., Силерова Е., Яковлева Н., Иванова Т., Петрова М.. Работа строилась так, чтобы они чувствовали ответственность за младших. Единственным ребёнком является Григорьев Н., но родители воспитывают мальчика педагогически правильно. Мать и бабушка – педагоги. Из многодетной семьи Кукушкин Н., он очень самостоятельный и старательный мальчик, любит математику, дружит с Малышевым М.. Они очень любознательные и трудолюбивые мальчики. Малышев М.- мальчик тихий и спокойный по характеру. Учащиеся класса уважают их. Из очень обеспеченной семьи Харитонов Д., но он не выставляет себя перед товарищами, дружит со всеми мальчиками в классе. Девочки тоже уважают его. Он любит читать, часто ходит в сельскую библиотеку, приносит на уроки дополнительные материалы, сообщения. Васильев А. чуть капризный мальчик, но старательный, на замечания реагирует быстро. Рублёвкин С.- спокойный мальчик, трудолюбивый, аккуратный, дисциплинированный и вежливый, но по многим предметам у него плохо получается. Кириллов А. требует постоянного внимания, очень обидчивый, шумный, постоянно ищет ошибки на товарищах и демонстративно рассказывает об этом всем. Мальчики знают его недостатки, стараются с ним не связываться. С Кирилловым постоянно ведётся беседа, учащиеся класса тоже стараются в этом помочь учителю. Илларионова О. дружит с Ивановой А. Они ровные, аккуратные, учатся старательно, внимательно и заботливо относятся друг к другу. Впереди всех идёт по учёбе из девочек Силерова Е. она лучше всех читает, очень аккуратная, скромная. Иванова Т. – общительная девочка, любит рассуждать, умеет правильно оценивать поступки, дружит с Яковлевой. Хорошее математическое мышление имеет Яковлева Н., у неё хорошая память. У Нади дома плохое материальное положение: мать не работает из- за рождения младшего сына, у отца нет постоянной работы. Девочке большое внимание уделяет тётя со стороны отца, помогает материально.
По математике выделяются Малышев М., Кукушкин Н., Яковлева Н., Харитонов Д., СемёноваТ.. По чтению выделяются Силерова Е., Кукушкин Н., Малышев М., Иванова А., Яковлева Н..
План работы с 4 классом на 2008/2009 учебный год.
Месяц.
Недели. |
Здоровье. |
Нравственность. |
Труд. |
Учение – интеллект. |
Досуг. |
Семья. |
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь |
1 |
1).Организация дежурства и горячего питания. |
!). Кл.час «безопасная дорога домой».
2). Экскурсия в осенний парк и сбор природных материалов для уроков труда.
3). Классный час «Правила дорожные знать каждому положено» |
1). Сбор цветочных семян с пришкольного участка.
2)Оформление уголка класса |
Беседа «Книга – друг человека». |
1 сентября –«День знаний». |
1). Составление социального паспорта на учащихся. |
2 |
1).). Кл. час «Составление режима дня». |
Классный час «Поговорим об этикете» |
1).Права и обязанности школьника. Выборы актива класса. |
1).Викторина «Растительный мир земного шара.» |
|
|
3 |
1).Осенний кросс. |
1) Кл.час «Спички детям –не игрушка». |
1).«Листопад. Листопад…» Конкурс аппликаций из листьев. |
1).Рейд «Мы содержим всё в порядке наши книги и тетрадки». |
Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем.» |
1).«Домашние задание и их назначение» -Родительское собрание |
4 |
1)Проведение медосмотра детей – проверка наличия медкарт о прохождении медосмотра
2) Осенний «День Здоровья» |
|
День пожи-лого человека.
Беседа «Уважай старость» |
|
Осенние посиделки. |
|
Месяц.
Недели. |
Здоровье. |
Нравственность. |
Труд. |
Учение – интеллект. |
Досуг. |
Семья. |
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь |
1 |
|
Конкурс рисунков «Шар земной детям» |
1).Конкурс рисунков «Земля наш общий дом.» |
1).Классный час «Посеешь привычку-пожнешь характер.» |
1). Участие на празднике «День учителя» |
1). Участие на прзднике «День пожилых»
|
2 |
1).Весёлые старты. |
1).Классный час «Мир вокруг нас.» |
|
1). Рейд по проверке дневников |
1).«Осенние мотивы »- праздник |
|
3 |
1)«Помощники Доктора Айболита». Практический урок. |
|
1).Операция «Чистюлька» |
1).«Кто хочет стать миллионером?» игра. |
1).Викторина «Животный мир земного шара.» |
1).«Что значит быть мужественным?Что значит быть женственной?За что уважают в семье и обществе?» -беседа с учащимися |
4 |
1) Оформление уголка Здоровья. |
1).Сочинение на тему «Моя семья» |
1)Операция «Моя улица, мой дом – навежди порядок там |
1).Беседа «Символы российского государства.» |
|
1).Неделя семьи. «Я и моя профессия» -встреча с родителями |
Месяц.
Недели. |
Здоровье и спорт. |
Нравственность. |
Труд и профориентация. |
Учение – интеллект. |
Интерес и творчество. |
Семья. |
Н
О
Я
Б
Р
Ь |
1 |
|
1).Азбука безопасного поведения. Беседа.
Инструктаж по технике безопасности во время каникул. |
|
1) Участие в предметных декадах |
1).Конкурс театров-районный конкурс |
1).Родительское собрание.« О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.»Доклад.
Итоги первой четверти |
2 |
|
|
1).Классный час «Кому нужна моя помощь ?» |
1)Перелётные и зимующие птицы.
Беседа на природе. |
1)Конкурс загадок. Просмотр мультьфильмов. |
|
3 |
1).Профилактика простудных заболеваний. Встреча с медсестрой. |
1)Классный час «Будь справедливым в словах и поступках.» |
1)Где работают мои родители? |
1). Подготовка к районным олимпиадам. |
1)Шашечный турнир турнир. |
|
4 |
1)Классный час «Путь к доброму здоровью.» |
1)Где можно переходить улицу?
Экскурсия на улицу |
|
1)Как создаются книги? Беседа с бибпиотекарем. |
|
Посещение на дому. |
Месяц.
Недели. |
Здоровье. |
Нравственность. |
Труд. |
Учение – интеллект. |
Досуг. |
Семья. |
Д
Е
К
Б
Р
Ь |
1 |
|
1).Классный час «Умеем ли мы прощать?» |
|
1).В гостях у В. Бианки.
2) Районная олимпиада- 4 участника |
|
|
2 |
|
|
1).Изготовление кормушки для птиц и организация птичьей столовой. |
1).Беседа «День Конституции Российской Федерации-что за праздник?» |
1).Разучивание песен и танцев к Новогоднему утреннику. |
|
3 |
1.Весёлые старты |
|
1).Изготовление ёлочных игрушек. |
1).«Как себя вести во время концергов?» беседа. |
|
|
4 |
|
1).Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул. |
|
Информационный час.Чем живёт планета земля? |
1).«В гостях у Деда Мороза и Снегурочки». Утренник. |
1).Родительское собрание |
Месяц.
Недели. |
Здоровье. |
Нравственность. |
Труд. |
Учение – интеллект. |
Досуг. |
Семья. |
Я
Н
В
А
Р
Ь |
1 |
1).Экскурсия в зимний парк. |
1) Беседа «Знай правила движения как таблицу умножения». |
1).Организация подкормки зимующих птиц. |
|
|
1).Родительское собрание о дружбе. |
2 |
1).Классный час «Как стать Неболейкой.» |
|
|
|
|
|
3 |
1).Почему важно не забыть о гигиене?- Кл. час |
Классный час «Прилежный ученик» |
|
1).Конкурс на лучшего чтеца стихотворений. |
|
|
4 |
1).Безопасность при любой погоде.(Кл. час) |
|
1).Изготовление книжек-малышек «Зима». |
|
|
1).Посещение на дому. |
Месяц.
Недели. |
Здоровье. |
Нравственность. |
Труд. |
Учение – интеллект. |
Досуг. |
Семья. |
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь |
1 |
Катание с горы на санках. |
|
|
Психологический классный час «Тренировка памяти.» |
|
Род. Родные. Родина. Семейный праздник. |
2 |
|
|
Изготовление подарков для пап. |
|
Конкурс рисунков «Дети против войны» |
|
3 |
Состязание джентельменов. |
«23 февраля – День защитников Отечества» утренник. |
|
КВН по русскому языку. |
Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества.» |
Родительское собрание «Итоги 3 четверти» |
4 |
|
|
|
|
|
|
Месячник оборонно- массовой и патриотической работы с 1 по 23 февраля.
Месяц.
Недели. |
Здоровье. |
Нравственность. |
Труд. |
Учение – интеллект. |
Досуг. |
Семья. |
М
А
Р
Т
|
1 |
Классный час «Курильщик-сам себе могильщик.» |
|
Изготовление подарков для мам и бабушек. |
«Женщины-герои» беседа |
|
«Папа, мама .я –читающая семья. |
2 |
День здоровья. |
|
|
Конкурс театральных постановок. |
Супершкольница.
КВН для девочек. |
|
3 |
«Доктор Физические упражнения.» |
24 марта -День птиц. |
Практикум «Вторая жизнь старых вещей. |
День воды-22 марта. |
. |
Родительское собрание «О воспитании любви к природе.» |
4 |
Беседа «Что такое ЗОЖ» |
|
|
|
Посещение сельской детской библиотеки |
Посещение на дому. |
23-30 марта неделя детской и юношеской книги.
Месяц.
Недели. |
Здоровье. |
Нравственность. |
Труд. |
Учение – интеллект. |
Досуг. |
Семья. |
А
П
Р
Е
Л
Ь |
1 |
|
1 апреля -День смеха. |
|
|
|
Все работы хороши -выбирай на вкус. Классный час. |
2 |
«Весна и авитоминоз». .Встреча с медсестрой |
|
Изготовление скворечников. |
Классный час ,посвященный дню космонавтики. |
|
|
3 |
«Доктор правильная осанка» |
|
|
День науки. |
Экскурсия :«Весна! Весна! Весна! И все ей радо!» |
|
4 |
|
День земли. |
|
День чувашского языка. |
|
Посещение на дому. |
Месяц.
Недели. |
Здоровье. |
Нравственность. |
Труд. |
Учение – интеллект. |
Досуг. |
Семья. |
М
А
Й
|
1 |
«Доктор активный отдых» |
Классный час. «Благодарность-это…» |
|
КВН по математике. |
|
Посещение на дому. |
2 |
|
9 мая -День победы.
Классный час «Это не должно повториться.» |
Конкурс рисунков ко дню победы. |
|
Организация похода. |
|
3 |
«Доктор разум» |
|
|
|
|
|
4 |
Предосторожности при обращении с животными. |
|
|
Линейка, посвященная завершению учебного года. |
|
Праздник Прощай, начальная школа.» |